Сложное время в кованом искусстве |
Статьи - Другие статьи | |||||
04.07.2013 22:32 | |||||
Во времена многочисленных сложностей и противоречий возрождается модернизм в искусстве, несмотря на слишком большие разногласия его приверженцев и противников. Основоположники данной стилистики охарактеризовали это направление, как «максимальное использование машинного труда и утилизация кованых изделий, как с технической, так и эстетической стороны». Вместе с этим они видели в новой стилистике гармонию искусства и жизни, при этом в большей степени отрицая само искусство, которое считали «удовлетворением интересов отдельных масс». Однако действительность вносила свои коррективы в означенные принципы «рьяных модернистов». К примеру, так называемая «гармония» жизни и искусства зачастую отражалась в особняках, принадлежащих миллионерам, а возникший в Москве журнал «Мир искусства» в большей степени пропагандировал «искусство для искусства», но отнюдь не для народа.
Мастера кузнечных дел восприняли появившийся новый стиль, как возможность воссоздания в своих творениях чего-то нового, необычного, неповторимого. Издревле существовавшая истина о том, что металл наделен несравненными и богатейшими качествами декора лишний раз подтвердилась. Кованые изделия приобрели несравненную пластичность, легкостью, прозрачность. Кроме того, сочетание металла со стеклянными конструкциями, открыло для мастеров невероятные возможности выразительного свойства. Возникший в конце 19 столетия журнал «Строитель» отразил «могущество, принадлежащее железу, как помощнику человека в создании эстетичной современности». Данный материал приобрел превосходные качественные показатели: ковкость, свариваемость, твердость, приспособленность к полированию, что открывало для каждого мастера широкие возможности его использования. Помимо этого, в результате обжигания, железное полотно приобретало невероятные окраски различных оттенков: желтых, фиолетовых, синих тонов. Мастера создавали художественные кованые изделия в двух направлениях– декоративном и метрическом. Декоративное направление предназначалось для «капризных», текущих или плавающих форм. Метрическое для прямолинейных и ясных. Основным достижением эпохи модернизма считалось то, что мастера и архитекторы имели возможность наблюдать за воплощение собственных идей в цехах заводов и кузницах. Кованые решетки на окна, появившиеся в двух цокольных окнах здания столицы, лучший пример стилевого и технологического достижения рассматриваемой эпохи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved." |