Очень многим продавцам приходилось попадать в ситуацию, когда покупатель по завершению разговора просит прислать ему коммерческое предложение. Но что же нужно писать в подобном документе, чтобы совершить удачную продажу.
Коммерческое предложение является сообщением потенциальному клиенту, о преимуществах и выгодах, которые он может получить при сотрудничестве с компанией продавца. Основной целью подобного предложения является то, чтобы потенциальный покупатель заинтересовался продуктом.
Как работает коммерческое предложение?
Не редко коммерческое предложение написанное специалистом по маркетингу и рекламе оказывается в урне для бумаг. Но этом вовсе не означает, что его содержанием желает оставлять лучшего. Причиной этому может также стать и то, что продавец не умеет с этим документом правильно обращаться. То есть обычных клиент потенциальным клиент в большинстве случаев становиться тогда, когда его «дожимают».
То есть менеджеру вначале необходимо заинтересовать клиента, а после отправлять коммерческое предложение, а не наоборот. В большинстве случаях именно данный вариант является более эффективным.
Как и что нужно писать в коммерческом предложении?
1.Заголовок. Заголовок письма должен быть ярким, чтобы оно обязательно привлекло внимание клиента. В этом случаи шансы на то, что клиент прочитает данное письмо заметно увеличиваются.
2.Персональное обращение к лицу, принимающее решение. При обращение к покупателю в личном лице (например, уважаемый Петр Петрович), продавец может демонстрировать свою подготовленность и уважение.
3. УТП. В коммерческом предложении должно содержаться уникальное торговое предложение (УТП). То есть вам необходимо в письме объяснить, что конкретно предлагает фирма А? Почему у фирмы Б должна заинтересовать эта возможность? Чем технологии компании А отличаются от технологий остальных компаний.
4. Цена. Как правило, причиной отказа от подобного предложения очень многих покупателей становиться высокая стоимость. То есть клиент может быть и заинтересуется, но не исключено, что он скажет, что у него нет таких денежных средств и поставит трубку. Некоторые специалисты стоимость оставляют на «десерт» но некоторых клиентов может вызвать раздражение документы без конкретных цифр.
5. Контактная информация. Неотъемлемая часть практически любого коммерческого предложения является контактная информация. То есть в документе должно быть указано полная должность лица, наименование фирмы, но так можно указать еще и дополнительную информацию. |