Особенности вручения претензии продавцу
Статьи - Другие статьи
18.01.2015 12:52

Необходимость в составлении претензии к продавцу

В случае недовольства качеством купленного изделия потребитель может обратиться к его продавцу с претензией. Благодаря правильно составленному документу удается добиться обмена некачественного товара на идентичную качественную вещь либо получить потраченные деньги.

Если вы не знаете, как написать претензию так, чтобы она возымела нужное действие, обратитесь к адвокату по правам потребителя. Бумага составляется в 2 экземплярах. Один вручается продавцу под роспись, другой остается у недовольного покупателя.

Если продавец не желает принимать претензию, ее отправляют почтой. В письмо вкладывают опись и прикрепляют уведомления, выписанные на все адреса продавца (если их несколько и они известны).

Соблюдение таких мер предосторожности обусловлено возможным отказом при устном обращении к продавцу. В итоге человек будет вынужден возвращаться домой и составлять письменную претензию. Пока потребитель раздумывает, добиваться ли намеченной цели или нет, будет истекать драгоценное время, имеющее существенное значение для некоторых категорий товаров.

Без обращения в торговую точку с письменной претензией потребитель фактически не делает ничего для своей защиты. Получается, что у него нет ни зафиксированных сроков, ни конкретных требований. Почему это все так важно? Дело в том, что за нарушение срока, в который продавец должен был рассмотреть предъявленное требование, ожидающему покупателю полагается неустойка. Вывод таков: нет претензии, изложенной на бумаге, нет и дополнительных денег.

Полезные советы

Если вы воспользуетесь юридическими услугами правоведа в Москве или по месту возникновения конфликта, специалист расскажет о возможности электронной переписки с продавцом. Несмотря на то, что она принимается в суде как доказательство, оппонент всегда может опровергнуть факт получения каких-либо писем. Поэтому целесообразнее дело начинать именно с письменной претензии.

Накануне вручения или почтовой отправки документа необходимо проверить, является ли так называемый противник действующим юридическим лицом, не ликвидирует ли он свою точку и не реорганизовывает ли ее. Убедиться в этом можно на сайте Федеральной налоговой службы. При выявлении факта реорганизации/ ликвидации потребитель имеет право выступить кредитором данного юридического лица и занять место в очереди взыскателей.

Узнать точное наименование и адрес продавца можно в «Уголке потребителя», по кассовому/ товарному чеку или из договора купли-продажи, если таковой заключался.


Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
Партнеры