Авторизация

Последние 5 объявлений



 
= объявления с фото
Типичные ошибки российских руководителей
Экономика и бизнес - Менеджмент
08.06.2011 13:57

Зачастую, бизнес гибнет не вследствие кризиса и не от рук конкурентов, а от ошибок руководителей. Витая высоко в облаках, не обращая внимания на «очевидные» вещи, забывая о прописных истинах, они упорно продолжают наступать на одни и те же грабли.

Управлению бизнесом посвящено большое количество литературы, но, несмотря на это, руководителями, даже опытными генеральными директорами, нередко допускаются управленческие ошибки. Способствуют этому ряд причин, приводящих к распространенным ошибкам, о которых и будет идти речь в этой статье. Среди них могут быть и неправильно организованные Грузоперевозки, что приводит к увеличению финансовых затрат, в то время как разумные грузоперевозки снижают их.

Ошибка 1.

Многими предпринимателями и руководителями сейчас занята такая позиция: вот закончится кризис, тогда и приступим к запуску новых проектов. Выбирая стратегию выжидания, они совершают большую ошибку. В эпоху перемен, кризис может не закончиться никогда, на смену одному будет приходить другой, но уже в иной области. Каждому бизнесу присущи свои существенные факторы, оказывающие влияние на сценарий развития событий. К примеру, бизнес может зависеть от экспансии китайских производителей потребительских товаров, вступления России в ВТО, роста цен на энергоносители, нарастающего дефицита кадров на рынке труда, катастрофического износа основных фондов, инновационной активности конкурентов. Продолжаться это может длительное время и, не приняв немедленно самых решительных мер, ваш бизнес рискует остаться без будущего.

Ошибка 2.

Не следует проявлять благодушие и забывать о конкуренции, которой свойственно обостряться во время кризиса. Не все компании выжидают, кто-то активно действует, и шаги конкурентов требуют вашего самого пристального внимания. С помощью профессионалов по конкурентной разведке, бенчмаркинга, (своими силами), выяснится, что жизнь вокруг вас кипит. Одни потихоньку переманивают ваших клиентов, за которых вы перестали бороться. Другие, пока вы бездействовали, нашли для себя новую нишу и занялись ее активным освоением. Третьи разорились, но вы ничего не сделали для того, чтобы их клиенты, в поисках нового поставщика, пришли именно к вам, следовательно, заказы достаются другим.

Ошибка 3.

В природе все должно быть сбалансировано, чтобы не было сбоев в экологической системе. Экономика и бизнес - это тоже, своего рода, «экосистема», которая вместо флоры и фауны, состоит из бутиков, ресторанов, заводов. Нужно иметь очень четкое представление о своем месте на рынке, своей нише и своих пределах развития. Для многих предпринимателей губительна гигантомания. Имея свободные ресурсы, лучше создать другой бизнес или перенести существующий в другие регионы, чем раздувать его. Иначе, простой производственных мощностей, содержание большого аппарата управления, приведет к увеличению себестоимости и снижению прибыли.

Не менее губительно отсутствие амбиций. Имея бизнес меньше, чем позволяет рынок, вы даете возможность конкурентам занять не охваченную долю, и рано или поздно произойдет выдавливание вас с рынка. Одним словом, несоразмерность бизнеса запросам рынка, является грубой ошибкой, которая может привести к отрицательным результатам. Бизнесу нужно быть оптимального размера с точки зрения его места в экономической системе.

Ошибка 4.

Любой бизнес нужно рассматривать как организм. Если в организме человека нормальная жизнь обеспечивается множеством функциональных систем: нервная, кровеносная, пищеварительная, система терморегуляции и так далее, то же самое происходит и на предприятии. Под производством, сбытом, мощностями, ресурсами, кадрами, экономикой, финансами, управлением, информационными технологиями, безопасностью подразумеваются основные функциональные системы компании. Существуют еще и подсистемы. К организационному строительству необходимо отнестись с особым вниманием.

Нужно, чтобы и на вашем предприятии также функционировали все необходимые системы (с учетом специфики бизнеса), и их работа была отлажена до совершенства. Понимая это, руководители, зачастую, раздувают штат, тем самым, совершая другую ошибку. Создавая для каждой функциональной системе отдел или нанимая хотя бы одного сотрудника, они рискуют тем, что их идеальный штат может достичь размеров аппарата управления и съесть всю прибыль. Чтобы этого не произошло, управленцы просто могут отказаться от некоторых систем, например от маркетинга (имеется в виду системное изучение рынка) или системы безопасности. Даже предприятие из пяти человек может быть жизнеспособным. Обладая скромным бюджетом, небольшим штатом, компания способна выполнять все необходимые функции за счет уменьшения объема процессов, привлечения аутсорсинговых фирм, совмещения обязанностей (учитывая человеческий потенциал и не совмещая несовместимые обязанности). Ряд функций руководитель может взять на себя.

Ошибка 5.

Каждая компания · производственная или торговая · имеет отдел продаж. И если он существует, значит, нужен и отдел маркетинга (или маркетолог). И будет большой ошибкой совмещать функции этих подразделений. В задачу отдела продаж входит информация клиентов, грамотное проведение переговоров, оформление договоров и так далее, но никак не постановка целей, определение объемов продаж, поскольку тогда может возникнуть конфликт интересов: менеджеры по продажам не захотят брать на себя повышенные обязательства, предполагающие большую ответственность.

Системные маркетинговые исследования нужны для правильного составления плана, при котором не будет произведено больше продукции, в напрасной надежде на увеличение спроса, или, наоборот, меньше, чем требуется рынку. Люди, которые занимаются этими исследованиями, не должны искажать результаты ни в большую, ни в меньшую сторону. Это нужно для того, чтобы генеральный директор, в случае принятия ответственного решения, опирался на абсолютно объективную информацию.

Ошибка 6.

Одной из наиболее распространенных ошибок является возложение всей ответственности на себя. В таком случае работать будете только вы. Ведь ваши подчиненные, будучи простыми исполнителями, действуют только по приказанию, а нет приказания – нет и работы. Видя, как вы надрываетесь, они могут спокойно целый день просидеть в офисе, в ожидании ваших указаний. Любой, самый мелкий вопрос не может быть решен без вашего участия, не говоря уже о решении каких-то проблем. Отсутствие на предприятии ответственных приведет к тому, что вам придется работать без выходных и отпусков, вы превратитесь в замученного, эмоционально опустошенного человека, а в итоге, не выдержите и все бросите.

Ошибка 7.

Нельзя так же преувеличивать роль человеческого фактора. Некоторые руководители считают, что причина дезорганизации и хищений в их бизнесе не в отсутствии эффективной системы управления, а в приеме на работу «не тех» людей. Конечно, многое в бизнесе зависит от личных качеств сотрудников, но не следует искушать людей бесконтрольностью, вызывать возмущение несправедливостью, позволять уходить от ответственности. Необходимо заниматься исследованиями, планированием, подготовкой производства, организацией и координацией работ, учетом и контролем, награждением и наказанием, что возможно лишь при создании эффективной системы управления.

Ошибка 8.

Еще одну ошибку руководители могут совершить в процессе формирования управленческой команды, когда впадают в крайности, делая ставку либо на профессионализме, либо на личной преданности. При этом они забывают, что истина находится посредине.

В малом и среднем бизнесе нечасто практикуется оценка профессионализма и уделяется достаточного внимания развитию управленческого персонала. В итоге, человек может справиться с решением текущих задач, но теряется при возникновении сложной ситуации, так как или вообще не видит проблемы, или не может вскрыть причины, что не позволяет ему решить возникшую проблему.

Но одного только профессионализма бывает недостаточно, если у человека отсутствует желание решать сложные задачи. Этим нередко грешит современный топ-менеджер. При возникновении острой ситуации, вместо того, чтобы спасая положение, работать сутками, действовать решительно, беря на себя ответственность, ему проще отступить, сказав, что он не справится, при этом думая про себя: «Зачем мне это надо?» Поэтому, отбирая людей в команду, генеральный директор должен подумать не только о профессионализме, но и о надежности будущего сотрудника, которые одинаково важны.

Оценить надежность человека можно, выяснив его целевые установки. Мало - знать и уметь, нужно еще и хотеть. Возможно, человек нуждается во временной работе, чтобы перекантоваться до лучших времен. И хоть прямо об этом вы от него не услышите, но, зная его целевые установки, непременно придете к такому выводу. Важно, чтобы у вашего будущего сотрудника был настрой работать в полную силу, потребность в развитии и самореализации. Узнав, чего он хочет добиться в жизни, каким образом его интересы связаны с вашей компанией, вы поймете, за что можно зацепиться, чтобы привязать человека к компании. Давая шанс специалисту, желающему сделать карьеру руководителя, ставьте перед ним сложные задачи, делитесь опытом и в этом случае, в трудную минуту, вам будет гарантирована его преданность.

Кроме того, принимая человека на работу (или повышая в должности), надо выяснить: за решение каких задач человек готов нести ответственность, как будет при этом действовать, и почему уверен в результате. Немногим удается вразумительно ответить на эти вопросы. Некоторые бьют себя в грудь, уверяя, что легко могут добиться успехов: к примеру, поднимут уровень продаж на заданный вами уровень. Однако, спросив претендента, с какими проблемами при этом он может столкнуться, и услышав в ответ: «Никаких проблем», сразу станет понятно, что он никогда не решал подобных задач. Большинству хочется быть порученцами (сбегать туда, принести сюда), но, чтобы зарплата была, как у руководителя.

Фронт ответственности должен быть четко прописан в содержании трудового договора, заключенном работодателем с руководителем, будь то заместитель или начальник подразделения.

Вот что может произойти, когда руководитель слабее духом, чем подчиненный:

Dim lights Download Embed Embed this video on your site


Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
Партнеры