Как пишут «Ведомости», исследования, которыми занималась одна крупная аудиторско- консалтинговая компания и Ассоциации менеджеров России , показали, что основная причина ведения «белого» бизнеса для предпринимателей кроется в необходимости конкуренции в борьбе за квалифицированных сотрудников.
В опросе принимали участие топ-менеджеры более 30 крупных и средних российских компаний, и для 91,3% респондентов эта причина оказалась важной или очень важной. От менеджеров, участвующих в опросе, требовалось ранжирование в зависимости от степени важности девяти аргументов в пользу ведения «белого» бизнеса и шести – за уход в «теневой». Вторая популярная причина за ведение открытого бизнеса (88,5% опрошенных) – желание предпринимателей сделать компанию публичной. 73,1% респондентов считают, что это им нужно для привлечения зарубежных кредитов. Большая роль отводится планам по сотрудничеству с иностранцами и по привлечению кредитов в РФ. Если привлечь дополнительные деньги не получается, тогда приходится на чем-то экономить. В повседневной жизни в этом может помочь промокод lamoda, благодаря которому вы получаете неплохие скидки на разные виды товаров. Основная причина ухода бизнеса в тень заключается в желании предпринимателей избежать слишком пристального внимания со стороны госчиновников (42,3% респондентов). Многим предпринимателям хочется избежать неудобств, возникновению которых может способствовать полная уплата налогов (23,08%), другие надеются, что в этом случае их компания будет защищена от таких негативных моментов, как рейдерские захваты и враждебные действия отдельных чиновников (по 19,23%).
|