Авторизация

Последние 5 объявлений



 
= объявления с фото
Что делать если коллега враг?
Работа и Карьера - Этика и этикет
18.05.2012 22:23

Многие из нас сталкиваются с проблемами в отношениях с различными людьми. Но одно дело, если это люди, которых вы видите очень редко и они играют очень незначительную роль в вашей жизни и совсем другое, если это те люди, с которыми вы вынуждены встречаться каждый день и проводить вместе очень много часов, выполняя одну и ту же работу.

В этой статье речь пойдёт о том, как сгладить отношения с неприятным для вас сотрудником, как не довести конфликт до предела и как сохранить своё рабочее место с минимальными потерями.

Прежде всего, не стоит рассматривать коллегу как злостного врага. Да, возможно, ваши взгляды на разные моменты рабочего и личностного характера совсем различны, но у нас в стране свобода выбора, и каждый человек имеет право на своё собственное мнение и позицию по каждому вопросу. Необходимо давать собеседнику высказаться, не стоит жёстко реагировать на все его высказывания, резко перебивать и категорично всё отрицать, попытайтесь его понять. Возможно, в его словах будет то, с чем вы не сможете не согласиться. Надо делать шаги навстречу друг другу и если ваш коллега никак не хочет идти к вам, то не бойтесь сделать сами первый шаг, и он может последовать вашему примеру.

Ни в коем случае не стоит никого игнорировать, затягивать, раздувать конфликт, сообщать о разногласиях всем и всюду. Эта проблема между вами и вы должны решить её лично. Так как начальство не будет разбираться кто прав, а кто виноват, если работа будет не выполнена в срок и качественно, а могут уволить сразу обоих. Конечно, такой проблемы может и не быть, если ваша работа - монетизация сайта, здесь, как правило вы сам себе и коллега, и начальник.

Также стоит подумать над собственным поведением, возможно, именно оно является тем раздражающим фактором, который привёл к конфликту. Последите за собой, может быть, вы вторгаетесь в личное пространство вашего коллеги, его совершенно не слушаете и делаете вид, что вам всё равно, что он скажет или обсуждаете его за его спиной. Также многих раздражает поучительный тон, покачивание ногами, барабанная дробь пальцами, фамильярность или жёсткая неконструктивная критика.

Самое важное при рабочем диалоге – это такт, терпение и щепетильность в рабочих вопросах. Надо, по возможности, соблюдать все правила делового этикета, тогда работать с вами будет легко и приятно и многие проблемы улетучатся сами собой.

Надо понимать собеседника, его интересы, его позицию. Приходя на работу, надо настраиваться именно на неё, отбросив от себя все негативные эмоции и не нервируя окружающих.

Если конфликт всё-таки затянулся, то и из этой ситуации есть несколько вариантов выхода, один из которых вам точно может подойти:

  1. Приспособление – когда важнее сохранить хорошие отношения с коллегой, чем доказать свою правоту.
  2. Компромисс – когда стороны соглашаются на признание отдельных моментов от каждого из участников дискуссии.
  3. Сотрудничество – выработка единого решения, которое бы всех удовлетворило.
  4. Соперничество – когда начальник открыто борется за продвижение своих интересов, используя авторитарный стиль управления.
  5. Игнорирование, но не человека, а самого факта конфликта

 


Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
Партнеры