Это следует из отчета, опубликованного на днях каналом на днях. Так, рост доходов компании в 2013 году составил 1,6% и достиг 29,6 млрд. рублей, а расходов — 7,3%, увеличившись тем самым до 34,3 млрд. рублей.
Частично расходы «Первого» закрыты субсидией из федерального бюджета (3,7 млрд. рублей), с помощью которой удалось распространять сигнал в малых городах и 100 млн. рублей получено от Минкультуры с целью производства социально значимых сериалов. Тем не менее, чистый убыток канала составил 1,03 млрд. рублей. До этого «Первый» был убыточным в далеком 2000 году (1,7 млрд. рублей).
К увеличению расходов привели в основном запуск HD-канала, Олимпиада в Сочи и рост стоимости контента. Запуск каналом вещания в HD-формате состоялся в конце 2012 года, а в прошлом году много затрат пришлось на то, чтобы создать версию «Первого» с изображением высокой четкости к началу Сочинской Олимпиады. В связи с этим рост общих расходов «Первого» составил сразу 12%, что явилось первой причиной появления убытков, несмотря на сокращение затрат по другим статьям.
Второй причиной послужило освещение событий Олимпиады. «Первый» фактически перевез в Сочи некоторые свои проекты, а именно: «Пусть говорят», наряду с «Новостями», «Вечерним Ургантом», «Добрым утром» и другими, для чего нужно было построить студии, привезти съемочные группы и так далее. Основные расходы на это пришлись как раз на прошлый год.
Увеличивать затраты на контент «Первый» стал, уступив по итогам 2012 года впервые в своей истории лидерство в национальном эфире каналу НТВ (в аудитории старше 18 лет). Для исправления положения дел, от «Первого» потребовалось больше инвестиций в шоу и сериалы. В прошлом телесезоне (с сентября 2012 года по май 2013 года) он стал последним из крупных каналов, транслирующим вечером по будням не один эпизод сериала, а сразу два. Первым это начал делать НТВ, затем канал «Россия 1». В такое время идет трансляция самых дорогих сериалов, и благодаря показу сразу нескольких эпизодов происходит значительное удорожание программной сетки канала. Прошлый телесезон «Первый» заканчивал уже снова лидером эфира, оставаясь им и по итогам прошлого года. К тому же, канал смог остановить снижение доли по своей целевой аудитории, коими являются зрители от 14 до 49 лет, ведь благодаря контакту именно с этой аудиторией, он получает доходы от рекламы. По оценке TNS, в прошлом году, как и годом ранее, ежедневно «Первый» смотрели 12,8% зрителей этого возраста. Рост рекламной выручки в прошлом году составил 1,01% (в 2012 году - 0,7%).
|