Авторизация

Последние 5 объявлений



 
= объявления с фото
Обязанности менеджера по продажам
Работа и Карьера - Профессии
20.11.2013 12:31

Кто такой менеджер по продажам?

Если говорить по-простому, менеджер по продажам – это человек, который продает товар (работу, услугу). Логично, что его главная обязанность – это продажа чего-либо покупателю.

Но в реальности все оказывается не так просто. Ведь просто продавая товар, работник бы именовался продавцом, а не менеджером.

 

Менеджер по продажам – это сотрудник компании, выполняющий множество обязанностей. И эти обязанности могут быть вовсе не прописаны в должностной инструкции, а диктоваться суровыми реалиями трудовых будней.

К примеру, ни в одном официальном документе не напишут, что продажнику нужно получать истинное удовольствие от своей работы. Но как еще справляться с недовольством клиентов, регулярной грубостью, ошибками других отделов, предоставляющих информацию? Работа продажника нелегкая, так как все время приходится контактировать с людьми, придумывать что-то новое: новые методы продаж, новые подходы. Не будет любви к работе – не будет хорошего настроения, необходимого для успешного общения с клиентом.

Очень часто на менеджеров по продажам возлагают обязанности, которые не оговариваются на собеседовании. Это связано с тем, что ключевые процессы в компании связаны, а действия в одном отделе отражаются в других структурных подразделениях. Допустим, менеджер по продажам заключил сделку с клиентом, но служба доставки не привезла товар в срок из-за болезни курьера. В этом случае, продажник не виноват, но репутация его может серьезно пострадать из-за отдела доставки. Поэтому ему приходится извиняться и договариваться с клиентом снова, чтобы не потерять его.

Но все-таки, сами менеджеры по продажам выделяют в своей работе несколько ключевых обязанностей, прямо относящихся к их должности.

Основные обязанности

  • Находить клиентов. Это делается через телефонные звонки, сообщения на электронную почту, просмотр объявлений в газетах и различных сайтах и т.д.
  • Работа с постоянными клиентами. Очень важно развивать лояльность у клиентов, регулярно звонить рассказывать о предложениях, но не надоедать! Еще нужно вести клиентскую базу, проверять получение и оплату товара и т.д.
  • Контролировать конкурентов. То есть смотреть, какие изменения произошли на рынке: выросли ли цены, появились ли новые товары и услуги. Большой источник информации – сам клиент, который перед покупкой рассматривает предложения у разных компаний.

Помимо основных обязанностей, выделяются еще дополнительные, которые обеспечивают эффективную работу продажника:

  • Собирать реквизиты для бухгалтерии;
  • Заключать договора;
  • Проводить маркетинговые исследования;
  • Выслушивать грубые посылы от клиентов и оставаться вежливым;
  • Выглядеть безупречно;
  • Пользоваться фоторедакторами, программами учета и многое другое.

Список можно продолжить. Таким образом, трудно определить все обязанности продажника. Они могут быть разными в зависимости от отрасли, от компании, от количества сотрудников отдела продаж и т.д. Но лучше, чтобы большинство из них оговаривалось на собеседовании.

По материалам: http://www.syl.ru/article/108715/chto-vhodit-v-obyazannosti-menedjera-po-prodajam

 


Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
Партнеры