Работой на расстоянии в наши дни уже никого не удивишь, она превратилась в норму жизни. Статистика насчитывает свыше 1 миллиарда человек, работающих на расстоянии, а ожидаемое к 2015 году количество таких людей составит порядка 1,3 миллиарда.
Руководить удаленными сотрудниками непросто. При этом, важно знать о значительном отличии принципов взаимодействия с такими работниками от методов управления офисным персоналом.
Добиться построения отлаженного и эффективного процесса работы с удаленными специалистами можно, следуя четырем простым советам. Для этого необходимо:
1. Поддерживать двухстороннюю связь
Чтобы не потерять контакт с удаленными сотрудниками, нужно постоянно поддерживать с ними двухстороннее общение, при этом, с умом выбирая средства коммуникации. К примеру, конференцсвязью хорошо пользоваться, обсуждая общие детали. Проводить презентации лучше с использованием видеоконференции, а вот обучение и планирование задач на очередной период лучше делать при личных встречах.
Важно в данной ситуации, как и прежде, соблюдать корпоративные стандарты, бизнес-этикет и взаимоуважение. Виртуальные встречи должны происходить вовремя, поскольку удаленным сотрудником, как и любым человеком в офисе, планируется свой график, исходя из заданного объема работ и приоритетных задач.
2. Испытать это на себе
Поработать несколько дней, находясь в пути, или используя для этих целей импровизированный офис (например, кофейня или коворкинговое пространство). Тогда вам станут понятнее положительные и отрицательные моменты такого формата.
3. Предоставить работникам свободу при выборе средств
Согласно статистике, большинством работников (77%) используются собственные устройства для выполнения работы, поэтому не должно быть жесткого навязывания всем удаленным сотрудникам программных и аппаратных средств. Во всяком случае, не лишним будет обсуждение с ними возможных вариантов. На сегодняшний день распространение концепции BYOD, означающей использование работниками собственных устройств (и облачных технологий) в рабочих целях, наблюдается во многих компаниях.
4. Ставить четкие цели и ожидания
Доверие является одной из основных проблем при работе с мобильными работниками и/или виртуальной командой. У удаленных работников, как правило, нет четкого графика работы. Следовательно, их эффективность гораздо важнее физического присутствия в офисе или у рабочего компьютера в определенные часы. Сравнив это с вашими целями и ожиданиями, — вы можете увидеть, что ваши удаленные сотрудники более эффективны, если им предоставлена свобода и им доверяют.
|