Управление персоналом -
Подбор персонала
|
31.08.2015 15:30 |
Самые популярные методы подбора персонала делятся на три категории
• Рекрутмент;
• HeadHunting;
• Прямой поиск или по-английски executive search.
В наши дни агентство по подбору персонала следит за профессиональными тенденциями, применять новые методы отбора работников. К примеру, поиск через Интернет становится все более и более популярным среди кадровых агентств и соискателей работы. Всемирная сеть помогает сосредоточить и упорядочить всю поступающую информацию в удобном для рекрутеров порядке. Итак, рассмотрим все три вида технологий по порядку.
Поиск и подбор персонала: виды методов
- Первый метод, называемый не иначе как рекрутмент, является одним из самых популярных и чаще всего применяемых. Именно благодаря рекрутменту поиск менеджеров среднего ранга и прочих сотрудников в офис осуществляется максимально эффективно и оперативно. Каждый из этапов данного метода обычно отвечает заранее установленным задачам. Изначально кадровое агентство ищет подходящих претендентов, после рекрутеры беседуют с ними посредством специального интервью. Для поиска нужного персонала используется специализированная информационная база данных, а также спектр стандартных инструментов и способов поиска кадров.
Если же клиент заинтересован в том, чтобы найти ведущего менеджера или другого сотрудника на высокую должность, то кадровое агентство использует такие методы, как хэдхантинг и экзекьютив серч .
- Что касается хэдхантинга, то этот механизм поиска является наиболее эффективным, в особенности, если заказчик хочет взять на работу конкретного сотрудника из определенной организации. Главное и принципиальное отличие от стандартных методик – это «охота» на специалистов, которые не заинтересованы в смене рабочего места, но заказчик хочет переманить данную персону в свою компанию. Первостепенная задача таких сотрудников – это заинтересовать кандидата выгодными условиями, чтобы он захотел поменять компанию.
- Executive Search, иначе называемый как прямой поиск – это поиск наилучшего кандидата на конкретном профессиональном рынке. Рекрутинговое агентство ищет так называемых пассивных соискателей, которые не занимаются активным поиском работы. Выбор подобных сотрудников отличается уникальной методикой, а процесс требует обширных знаний в специфике того или иного рынка.
|