Человек должен стремиться к лучшему. Но иногда случается так, что смена работы приносит только еще больше огорчений. Как избежать такой роковой ошибки?
Кадровые специалисты стараются, как правило, обратить внимание соискателя на наличие «дружного коллектива» или «сплоченности команды», в которой будущему работнику придется работать. Однако вывод о сложившейся ситуации в коллективе человеку придется делать самостоятельно. Знакомясь с новыми условиями труда, многие не обращают внимания на стремления коллег проверить новичка на совместимость по основным правилам и корпоративным нормам. Каким же образом без особых проблем можно вписаться в новый коллектив? 1. Следует позаботиться о положительном первом впечатлении о себе, так как оно производится всего лишь один раз. Новичку необходимо быть спокойным и вежливым, а также доброжелательным. Если на собеседовании указания по внешнему виду на работе отсутствовали, то лучше отдать предпочтение добротной одежде. 2. С первых дней работы новому сотруднику требуется проявить умение слушать и задавать разумные вопросы. Следует присматриваться ко всем рабочим моментам и делать выводы. Не нужно торопиться высказывать ценные предложения по улучшению организации труда, так как для этого еще будет время. 3. Необходимо постараться запомнить имена и отчества своих новых коллег. В случае если сделать это будет сложно, то можно нарисовать схему расположения рабочих мест и записать их данные. Желательно не стесняться переспрашивать то, что непонятно, и записывать нужную информацию. 4. Следует всегда вести разговор в позитивном ключе. 5. Новому сотруднику необходимо обратить внимание на невербальное общение, а именно, контролировать свои жесты и позы, а также не стоит долго рассматривать собеседника. Построение фраз новичка должны быть четкими и понятными. Это особенно важно, если у вас «общительная» работа в Екатеринбурге продавец консультант вы или менеджер по продажам. 6. Следует разобраться с иерархической структурой коллектива, оценив роль каждого его члена и выделив ключевые фигуры. Если в коллективе существуют конкурирующие группы, то не стоит спешить присоединится к одной из них, а лучше проявить нейтралитет. 7. У каждого сотрудника в коллективе, кроме должности, имеется своя роль в виде генератора идей, организатора работ, координатора или исполнителя. В первое время новичку поможет адаптироваться координатор, однако, если он не располагает для этого временем, то лучше выбрать того человека, который способен оказать поддержку. 8. Занятие самообразованием в области психологии будет полезным для определения правильной тактики поведения.
|