Авторизация

Последние 5 объявлений



 
= объявления с фото
Стили лидерства: грамотная комбинация
Экономика и бизнес - Лидерство
01.06.2011 21:21

Поведение руководителя в значительной степени влияет на внутренний климат в компании, что, в конечном итоге, сказывается на результате  деятельности сотрудников. Добиться высокой эффективности работы можно, избрав нужный стиль лидерства.

От стиля управления зависят многие факторы процветания организации. Бытует мнение, что люди приходят в компанию, а уходят от руководителя. Разумеется, иногда сотрудники остаются, но эффективность работы при этом будет на нуле. Необходимо выбрать такой метод руководства, которым будут довольны подчиненные, и при котором компания станет развиваться.

Существует две группы лидерских стилей. К первой группе относятся резонансные стили ( идеалистический, обучающий, товарищеский, демократический), ко второй - диссонансные (амбициозный, авторитарный). У каждого из них есть свои особенности.

При авторитарном стиле сотрудники беспрекословно исполняют все распоряжения начальника, ориентирующегося при этом лишь на собственное мнение. В целом такой стиль тормозит процесс развития организации, но иногда он необходим (к примеру, для «стартапа» или при недостатке времени на обсуждение, когда что-то нужно сделать в кратчайшие сроки).

Амбициозный стиль используется в том случае, когда руководителем ставятся перед сотрудниками труднодостижимые цели, с требованием их реализации. Полную противоположность представляет собой стиль идеалистический, при котором начальник вдохновляет подчиненных, рисуя заманчивую картину будущего, рассказывая о влиянии достигнутых целей на благополучии сотрудников и компании.

О товарищеском стиле говорит само его название — подчиненным, с которыми руководитель состоит в дружеских отношениях, зачастую уделяется больше времени, чем работе. Можно использовать элементы такого стиля управления в совокупности с другими, поскольку на работе человек проводит большую часть времени и внутренний микроклимат в коллективе очень важен для всех.

Руководителем, тяготеющим к обучающему стилю, большое внимание уделяется развитию рабочего потенциала сотрудников. При демократическом стиле ответственность, инициатива и полномочия делятся между начальником и подчиненными.

Основные же различия между двумя группами стилей состоят в том, что при резонансных стилях в людях пробуждается внутреннее желание и мотивация работать лучше, чтобы достичь большего, тогда как при диссонансных стилях, основанных на личных амбициях руководителя, не затрагиваются потребности подчиненных. При получении инструкций и указаний, которые сопровождаются угрозой и критикой, люди, боясь проявлять инициативу, выполняют работу механически. Из-за страха у них парализуется способность мыслить, и чем сильнее страх, тем больше ошибок происходит.

Каждому руководителю необходимо иметь свой базовый стиль, к которому более располагает специфика характера, воспитания, врожденные качества. При этом руководитель, используя основные управленческие подходы и специфику своих подчиненных, должен применять свои знания и жизненный опыт по мере необходимости и в зависимости от ситуации.

Было бы неплохо, выбрав и освоив какой-то один резонансный стиль управления, вести организацию вперед, к росту и развитию. Но, к сожалению, не существует универсальный и эффективный стиль, подходящий не только для каждой компании, но даже для отдельно взятого подразделения этой компании.

К примеру, в отделе маркетинга важно поощрять инициативу и креативность и управлению нужно быть демократичным. Департаменту продаж присущи более выраженная иерархия и командный стиль управления, направленные на выполнение жестких планов продаж.

Эксперты рынка труда полагают, что грамотные методы взаимодействия с персоналом основаны на умении совмещать разные стили управления. Руководители, которые освоили несколько стилей, становятся более «гибкими» и без потерь выходят из нестандартных ситуаций, от которых в рабочем процессе никто не застрахован.

Самые успешные лидеры способны виртуозно применять разные инструменты управления - разные стили. Для поднятия командного духа, урегулирования конфликтов в коллективе, они "включают" товарищеский стиль, дружески общаются с подчиненными не только на работе, но и после. Однако, в кризисных опасных ситуациях, когда возникает необходимость в четких распоряжениях и решительных действиях, товарищеский стиль автоматически выключается - и перед собой мы видим авторитарного командира, которого невозможно ослушаться.

Хорошими коллективами считаются те, которые, постоянно развиваясь, гибко приспосабливаются к различным условиям. И хорошему руководителю в том или ином случае удается так мотивировать коллектив, чтобы получить от него большую отдачу. А у менее гибкого руководителя, не могущего выполнить задачу, в коллективе создается демотивирующий климат.

Согласно мнению экспертов, руководитель, даже при мастерском владении каким-то одним стилем, не способен хорошо управлять коллективом. Наибольшую эффективность дает именно совмещение стилей управления.

Для каждой задачи, которая стоит перед компанией, необходим свой стиль. В одном случае более приемлемый авторитарный, в другом - демократический, в третьем - делегирующий (либеральный). Об эффективности компании можно судить по результатам ее деятельности. Максимальный эффект достигается при использовании стиля, наиболее правильного в конкретной ситуации.

Приверженцы демократического стиля часто используют метод делегирования полномочий и всегда открыты для дискуссий, предложений и консультаций. Развивая себя и своих подчиненных, таким образом они развивают всю компанию. При этом, иногда они ставят высокие и даже труднодостижимые цели, что способствует появлению стремления сотрудников повысить свой квалификационный уровень и самостоятельность.

Стили управления во многом зависят от подчиненных и сферы деятельности, в которой предстоит трудиться. Если к этому добавить природные таланты, жизненный опыт и знания руководителя, то получается очень эффективная модель управления людьми.

В идеале, эффективному управленцу нужно овладеть несколькими стилями лидерства , чтобы уметь использовать их в конкретной ситуации. Но каждый лично решает, какие именно стили сочетать и применять. При этом, необходимо помнить, что Главное — помнить, что от слаженная и плодотворная работа персонала оказывает непосредственное влияние как на благополучие организации, так и на профессиональный успех самого руководителя.


Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
Партнеры