К сожалению реалии российского образования сегодня таковы, что поступить в учебное заведение и отучится в нём 2-3 года в ступени начального или среднего профессионального образования или 4-5 лет в высших учебных заведениях намного легче, чем в последствии найти работу по той специальности, на которую тебя учили.
Только одному человеку их четырёх пригодится в будущем диплом, причём часть из этих людей его просто купили. Так как для многих годы учебы – это потерянное время и выброшенные на ветер деньги. А деньги на сегодняшний день являются основным мотивом при выборе профессии. Все хотят хорошо зарабатывать и хорошо жить, получить престижную специальность, устроиться на высокооплачиваемую работу, и ни в чём себе не отказывать, так как в настоящее время за деньги можно купить практически всё.
Но сам по себе такой мотив как стремление к зарабатыванию огромного количества денег является деструктивным, так как желание заниматься тем, что тебе нравиться отходит на второй план, а человек делает только то, что приносит максимальную прибыль и воспринимает свои услуги и себя самого как товар, который надо дороже продать. Также одним из деструктивных мотивов в выборе профессии является ведущий мотив стремления к славе. Этот мотив, особенно при отсутствии ярко выраженных талантов и трудолюбия, блокирует творческие способности и разрушает личность. Сейчас очень много «однодневных» певцов, писателей и шоуменов, которые долго и упорно шли к славе, добились того, что их книгу напечатали, их песню показали по телевизору и тут же снова пропали, так как закончились деньги или им больше нечего из себя выжать.
Опасный мотив при выборе профессии – стремление к власти. В том случае, если власть не является инструментом для достижения полезных для общества и государства целей, а является просто самоцелью какого-то человека, то такой человек опасен для общества. Надо отметить, что все эти три мотива: деньги, власть и слава часто перекликаются и тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому многие школьники мечтают стать чиновниками, политиками и депутатами, чтобы у них были и деньги, и слава, и власть. Вышеперечисленные мотивы можно назвать как мотивы выбора профессии по расчету. Когда профессионализм в данных должностях и удовлетворённость работой отходят на второй план. Поэтому у людей, выбравших такой путь, часто происходят эмоциональное выгорание и профессиональная деформация, а также личностные расстройства.
Но есть и другие конструктивные мотивы. Например, такие как, творчество. Оно является ведущим мотивом у тех, кто видит работу как средство самореализации и для которых главное искусство как такое и которым важно совершенствовать своё мастерство. Также положительным мотивом является служение, но не в понятие слуги, раба. А В понятии того вида деятельности, которая подразумевает ответственное, самоотверженное отношение к своему делу, независимо от его содержания. Но в чистом виде мотивы встречаются очень редко, чаще всего это смесь разных мотивов, просто надо определить то процентное соотношение каждого из них, которое подходит именно вам.
|