В настоящее время, найти информацию о хороших работодателях не очень легко, так как обычно, когда всё хорошо, то люди просто работают и не собираются ни с кем делиться, особенно с посторонними людьми насколько им хорошо работается.
Совсем другое дело – если работодатель окажется плохим, заденет интересы работника, будет некорректно вести себя по отношению к своим сотрудникам, в этом случае информация может распространиться далеко за пределы офиса и компании. Посредством Интернет информация о таком работодателе может быть доступна не только жителям других городов, но даже и других стран. Так что же должен сделать руководитель компании, чтобы его имя не попало «в чёрный список»? Чего ему необходимо избегать? 1. Нельзя ставить перед сотрудниками задачи с максимальным описанием механизма выполнения этой задачи. Нельзя продумывать каждый шаг за сотрудника, так как если он был принят в компанию на определённую должность, значит, его опыт и профессионализм предполагают, что он сам в состоянии справиться с решением определённых задач. В крайнем случае, у него всегда будет возможность уточнить непонятные для него моменты во время выполнения работы. 2. Также нельзя ставить перед коллективом размытые задачи, когда непонятно что в итоге планируется достигнуть и какими средствами этого достигать. 3. Слишком большое количество правил и должностных инструкций и штрафов за их невыполнение, отвлекают сотрудника от непосредственно самой работы, так как он будет больше обеспокоен соблюдением всех правил, чем непосредственно самой работой. 4. Если организация не относится к банковской сфере, аэрофлоту и т.п., то нельзя требовать от сотрудников ходить на работу в строго определённой одежде, например, в деловом костюме с галстуком. Пусть сотрудники ходят в чём им удобно, научно доказано, что в удобной для человека одежде производительность повышается. Впрочем, сейчас и для банковских сотрудников может быть работа, для которой не нужна спецформа. Например, когда выдаются кредитные карты онлайн. 5. Не стоит постоянно требовать с сотрудников написания объяснительных записок, по каждому незначительному случаю, например, такому как опоздание на 2 минуты. Ведь все мы люди и часто обстоятельства не зависят от нас. 6. Если руководитель пригласил на работу в компанию своих родственников, то не стоит подчёркивать их привилегированное положение, платить зарплату в несколько раз больше чем остальным, делать свободный график работы. А если это и делается, то стараться это не афишировать, чтобы у остальных сотрудников не пропало желание хорошо работать на руководителя и его «семью». 7. Нельзя быть непредсказуемым, создавать интриги, постоянно менять свои решения. Руководитель просто не в праве быть в плохом настроении, особенно если на это нет веских причин. 8. Нельзя постоянно отменять решения замов, им надо доверять, также как и остальным сотрудникам. 9. Ни в коем случае не допустимо общение на повышенных тонах, оскорбление личности, хамство и грубость. 10. И, конечно, любая работа, должна быть оплачена вовремя и по достоинству, в том числе в повышенном размере переработки и работа в выходные и праздничные дни.
|