Заказывая тренинг, руководитель компании надеется на решение различных задач, но все ли они решаемы? Ожидания заказчика от таких мероприятий, как корпоративные бизнес-тренинги, профессиональных тренеров иногда ставят в сложные условия.
Им приходится доказывать, что существуют проблемы, которые не решат, например, отдельные семинары или бизнес-тренинги по продажам или даже целые комплексы занятий.
Что же это за не решаемые задачи?
- Управление подчиненными с помощью тренинга. Данное мероприятие, конечно, является инструментом работы с сотрудниками, но оно является временным проектом. И за короткое время нельзя кардинально изменить ситуацию в коллективе, тем более, если основная проблема заключена как раз в руководителе и его стиле управления.
- Обучение с прицелом на будущее, впрок. Нельзя сказать, что это невозможно, но это таит в себе некоторые подводные камни. Во-первых, если не созданы благоприятные условия для реализации вновь приобретенных навыков, то эти навыки вскоре теряются, и сотрудники возвращаются к старым схемам. Во-вторых, обученный сотрудник, у которого «открылись глаза» на ситуацию, и появилось четкое осознание своих перспектив и возможностей, вполне может для их реализации уйти в другую компанию, если своя не предоставит ему необходимых условий.
- Повышение продаж силами одного лишь тренинга продаж. Он, конечно, сыграет свою роль, но кроме него требуется еще и ежедневная целенаправленная работа руководства и сотрудников компании по поддержанию результатов тренинга.
- Эффективное разрешение межличностных конфликтов. Корпоративные тренинги бизнес-тренеров профессионалов, направленные на сплочение коллектива, вполне могут достичь высоких результатов и повысить корпоративный дух. Но им не всегда под силу преодолеть глубокую неприязнь между отдельными сотрудниками, кардинально изменить их личностные качества.
- Все еще многие руководители компании, заказывая, мечтают купить по сходной цене "палочку-выручалочку", которая одним махом может изменить атмосферу внутри компании. То есть, некоторые ждут чуда от тренингов или тренеров.
Чтобы был результат в цифрах от обучения персонала, в компании необходимо проводить регулярные тренинги и семинары для сотрудников. И еще важнее, менять отношение к сотрудникам со стороны руководства. Ведь, счастливые люди работают намного результативнее.
|