Клиент всегда прав, даже тогда, когда он не прав. Такова позиция большинства руководителей, для них это естественно, так как они хотят, чтобы клиенты были постоянными и приносили им постоянный и стабильный доход. Но как быть рядовому сотруднику, как побороть себя и смириться с той мыслью, что клиент прав всегда и «для него любой каприз за его деньги». Стоит ли с этим мириться?
Как быть в ладу со своей совестью и одновременно угодить и клиенту и руководству?
Надо ли беречь всех клиентов, или от некоторых лучше избавиться по истечении какого-то периода времени и найти клиентов на более выгодных условиях, даже если для этого потребуется осуществлять переезды вашего офиса, для чего приходится нанимать грузчиков и грузовые авто?
Все эти вопросы непростые и требуют особого внимательного подхода.
Обычно сотрудник ведёт ежедневную борьбу за каждого клиента, стремится его привлечь, заинтересовать продаваемыми товарами или услугами, для того, чтобы получить свою зарплату и конечно бонусы за привлечённых клиентов.
Но здесь в этой борьбе существуют свои правила, которые помогают сотрудникам находить и удерживать клиентов длительное время.
- Надо любить тот товар, который ты продаёшь. Он должен нравиться, тогда его будет легче показывать, рекламировать, расписывать все достоинства.
- Нельзя обещать того, чего не может сделать сам сотрудник или компания. Надо гарантировать только реально осуществимые вещи.
- Нельзя занижать цену товара или работы, по прихоти клиента. У всего должна быть своя цена, и она должна быть фиксированной.
- Если клиент говорит ерунду, то сотрудник, если он профессионал, обязан высказать своё профессиональное мнение по данному вопросу и суметь это мнение отстоять. Сотруднику надо делать свою работу профессионально, даже если это идёт в разрез с представлениями клиента или в противном случае не делать вообще.
- Недопустима грубость, хамство и жёсткий напор. Если клиент не согласен на предлагаемые условия, то не стоит его преследовать, а если сотрудник сам пришёл к нему, то после отказа, стоит вежливо распрощаться и уйти. Так как если клиент сам не подписал договор и не принял решение о покупке какого-то товара, это совсем не значит, что он не порекомендует эту компанию кому-то ещё, а может и сам примет положительное решение, но немного позже.
- С клиентом нужно дружить, дружить можно и на расстоянии, но от этого дружба не будет становиться менее крепкой. С ним надо вести диалог, периодически напоминать о себе, чтобы не забывал насовсем, не позволять ему долго скучать в одиночестве, показывать и рассказывать о том новом, что у вас появилось и без чего ему теперь будет сложно жить.
- О клиенте нужно заботиться, и если есть возможность, приглашать его не только за товарами, но и на какие-то праздничные мероприятия, на ужин в ресторане или на загородную вечеринку.
- Важно, чтобы общение сотрудника с клиентом приносило не только финансовую прибыль, но также и огромный положительный эмоциональный заряд. Чтобы была взаимная отдача. Чтобы клиент также любил сотрудника, как и он его. Тогда он не сбежит к конкурентам, а будет с этой компанией снова и снова.
|