Авторизация

Последние 5 объявлений



 
= объявления с фото
Основные правила работы с клиентами
Психология - Общение
16.04.2012 12:01

Клиент всегда прав, даже тогда, когда он не прав. Такова позиция большинства руководителей, для них это естественно, так как они хотят, чтобы клиенты были постоянными и приносили им постоянный и стабильный доход. Но как быть рядовому сотруднику, как побороть себя и смириться с той мыслью, что клиент прав всегда и «для него любой каприз за его деньги». Стоит ли с этим мириться?

Как быть в ладу со своей совестью и одновременно угодить и клиенту и руководству?

Надо ли беречь всех клиентов, или от некоторых лучше избавиться по истечении какого-то периода времени и найти клиентов на более выгодных условиях, даже если для этого потребуется осуществлять переезды вашего офиса, для чего приходится нанимать грузчиков и грузовые авто?

Все эти вопросы непростые и требуют особого внимательного подхода.

Обычно сотрудник ведёт ежедневную борьбу за каждого клиента, стремится его привлечь, заинтересовать продаваемыми товарами или услугами, для того, чтобы получить свою зарплату и конечно бонусы за привлечённых клиентов.

Но здесь в этой борьбе существуют свои правила, которые помогают сотрудникам находить и удерживать клиентов длительное время.

  1. Надо любить тот товар, который ты продаёшь. Он должен нравиться, тогда его будет легче показывать, рекламировать, расписывать все достоинства.
  2. Нельзя обещать того, чего не может сделать сам сотрудник или компания. Надо гарантировать только реально осуществимые вещи.
  3. Нельзя занижать цену товара или работы, по прихоти клиента. У всего должна быть своя цена, и она должна быть фиксированной.
  4. Если клиент говорит ерунду, то сотрудник, если он профессионал, обязан высказать своё профессиональное мнение по данному вопросу и суметь это мнение отстоять. Сотруднику надо делать свою работу профессионально, даже если это идёт в разрез с представлениями клиента или в противном случае не делать вообще.
  5. Недопустима грубость, хамство и жёсткий напор. Если клиент не согласен на предлагаемые условия, то не стоит его преследовать, а если сотрудник сам пришёл к нему, то после отказа, стоит вежливо распрощаться и уйти. Так как если клиент сам не подписал договор и не принял решение о покупке какого-то товара, это совсем не значит, что он не порекомендует эту компанию кому-то ещё, а может и сам примет положительное решение, но немного позже.
  6. С клиентом нужно дружить, дружить можно и на расстоянии, но от этого дружба не будет становиться менее крепкой. С ним надо вести диалог, периодически напоминать о себе, чтобы не забывал насовсем, не позволять ему долго скучать в одиночестве, показывать и рассказывать о том новом, что у вас появилось и без чего ему теперь будет сложно жить.
  7. О клиенте нужно заботиться, и если есть возможность, приглашать его не только за товарами, но и на какие-то праздничные мероприятия, на ужин в ресторане или на загородную вечеринку.
  8. Важно, чтобы общение сотрудника с клиентом приносило не только финансовую прибыль, но также и огромный положительный эмоциональный заряд. Чтобы была взаимная отдача. Чтобы клиент также любил сотрудника, как и он его. Тогда он не сбежит к конкурентам, а будет с этой компанией снова и снова.

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
Партнеры