Поощряя сотрудников, выражающих свое недовольство, можно оперативно реагировать на возникающие проблемы. Таким образом, корпоративная культура всегда будет на должном уровне.
Вряд ли кто станет оспаривать тот факт, что жалобы клиентов рождают желание организации стать лучше. Опытными руководителями по значимости жалобы сотрудников ставятся в один ряд с жалобами клиентов, однако, зачастую, по различным причинам жалобы персонала игнорируются. А иногда работодатель может и вовсе сказать сотруднику чтобы он собирал свой саквояж мужской кожаный и увольнялся, если его что-то не устраивает.
Даже несмотря на проведение ежегодных опросов для выявления степени удовлетворенности сотрудников, в достоверности их результатов можно усомниться. Немного найдется смельчаков, решившихся в графе «Дополнительная информация» высказать претензии к руководству, опасаясь последствий. Те времена, когда в организациях существовали специальные ящики, куда сотрудниками опускались записки с жалобами и предложениями, давно миновали.
Лишь малая часть руководителей идет навстречу своим подчиненным. В основном, жалобы не доходят до адресата. Некоторых сотрудников от жалоб напрямую удерживает страх потери работы или вступления в противостояние с руководством. В небольших организациях критику управленческой политики воспринимают как критику личности самого руководителя, следовательно, сотрудники стараются избегать конфликтов, чтобы их не сочли неблагодарными по отношению к боссу.
Между тем, недовольство, продолжая накапливаться, рано или поздно выходит наружу. Многие сотрудники достаточно умны и не изливают жалобы в личных блогах или на страницах Facebook. Тем не менее, на анонимных сервисах можно встретить множество гневных посланий.
В случае, когда ситуация в коллективе продолжает накаляться, а сотрудникам не хватает смелости для разговора с руководителем в индивидуальном порядке или для отправления коллективной жалобы, стоит обратиться к посреднику. Заметив всеобщую подавленность, умному менеджеру, задав наводящие вопросы, будет несложно выяснить причину недовольства сотрудников и доложить об этом руководству без лишних эмоций и указания конкретных персоналий. Разумеется, для этой работы необходим тактичный, но честный менеджер, кому сотрудники смогут довериться.
Руководителю не остается ничего, как созвать общее собрание, при необходимости извиниться и рассказать о том, как он планирует решить эту проблему. Проделывая эту процедуру регулярно, можно обеспечить себе славу чуткого и неравнодушного управленца, а в лице ранее недовольных сотрудников найти преданных последователей.
|