Для успешного развития потенциала компании целесообразно задуматься о развитии потенциала её сотрудников.
Или, другими словами, если компания планирует долго и плодотворно работать и развиваться в своей профессиональной сфере, её руководству нужно позаботиться о корпоративном обучении персонала.
Корпоративное обучение персонала направлено не только на более быстрое и качественное продвижение компании, оно также позволяет создать определённый кадровый резерв и подготовить руководителей. Ну а балка двутавровая нужна при устройстве перекрытий или новых мостов. Чтобы обучение было максимально эффективным, необходимо обозначит круг лиц, которых планируется обучить. Для этого потребуется тщательный анализ личности каждого сотрудника, его способностей к обучению, его желания обучаться и того сможет ли он в последствии применить получение знания. Корпоративное обучение персонала требует временных и финансовых затрат, поэтому не стоит выбрасывать деньги и время в пустоту: не надо учить тех, кто к этому не способен или того, у кого нет времени или возможностей по каким-то своим личным причинам. Лучше всего учить только того, кто хочет и может учиться и планирует развиваться сам и развивать свою компанию. После того, как определились, кого учить, надо сформировать группы. При формировании групп важно учитывать их однородность, чтобы новички учились в одной группе, а более опытные сотрудники в другой. Это делается для того, чтобы всем было интересно, все участники обучения понимали происходящие и были полностью вовлечены в процесс обучения. Корпоративное обучение персонала может быть рассчитанным на долгосрочные результаты или на коррекцию того, что происходит в компании в настоящий момент, для того, чтобы обучить сотрудников знаниям и умениям, которых им не хватает в своей работе. Очень важно правильно составить программу обучения и в процессе составления нужно, прежде всего, учитывать интересы компании, чтобы приобретённые знания становились достоянием компании, а не были направлены только на развитие конкретного человека, который может эту компанию покинуть после курса обучения.
После того, как определились с программой – надо подобрать методы обучения. Основные методы корпоративного обучения персонала: - конференции, семинары, лекции; - подготовка к выступлению с докладами; - деловые или ролевые игры и разбор практических ситуаций; - дистанционное обучение – посредством Интернет-технологий, и использования аудио- и видеоматериалов; - стажировка и инструктаж; - взаимное обучение сотрудников; - работа в инновационных группах и новых проектах.
Методы обучения должны обязательно быть эффективными, своевременными, экономичными, удобными и стимулирующими для развития.
Оптимальным условиям в процессе корпоративного обучения является отработка сразу на практике получаемых знаний и навыков Корпоративное обучение персонала должно быть с высокой мотивацией сотрудников к процессу обучения, актуальным, вовлекающим, повторяющимся и с обратной связью. Также важно в процессе корпоративного обучения не только обучать новому, применять это новое на практике, но также и анализировать ситуацию и обязательно проводить работу над ошибками. Корпоративное обучение персонала можно провести в самой компании, задействуя своих специалистов или пригласив профессионала со стороны. Другим вариантом будет направление сотрудников в специализированные центры по обучению. Кроме достижения цели получения знаний и навыков, такое обучение способствует налаживанию тесных контактов между сотрудниками, позволяет им лучше общаться друг с другом и быстрее решать рабочие задачи. Корпоративное обучение персонала – это всегда плюс в работе компании.
|