Авторизация

Последние 5 объявлений



 
= объявления с фото
Аттестация персонала как часть системы мотивации
Управление персоналом - Аттестация
29.10.2015 19:33

Аттестация персонала считается самым эффективным способом оценки сотрудников.

Регулярная процедура аттестации как оценки деловых и личностных качеств работников, их трудовых показателей позволяет руководителю использовать полученные результаты для улучшения подбора и расстановки персонала, мотивации персонала.

Различают следующие основные виды аттестации персонала:

Очередная аттестация – обязательна для всех сотрудников, ее проводят не реже одного раза в 2-3 года;

После того, как завершился испытательный срок, – проводится для выработки рекомендаций по работе с конкретным сотрудником;

Для продвижения по карьерной лестнице – помогает выявить потенциальные возможности работника для более высокой должности;

При переводе в другое подразделение – проводится в ситуации, когда серьезное изменение должностных обязанностей;

Оценка сотрудников высшего звена – аттестация руководителей необходима, как и в любом другом случае, чтобы выяснить соответствие работников занимаемой должности.

Аттестацию персонала проводят во всех отделах и филиалах организации, а перечень должностей и сроки проведения устанавливаются руководителем.

В чем цели и эффективность аттестации персонала

Аттестация работников решает следующие основные цели: получение сведений для принятия решений, оценку потенциала сотрудников, коррекцию работы с сотрудниками, разработку системы продвижения кадров, формирование системы мотивации персонала, поощрение сотрудников. Как правило, перечень целей зависит от конкретной фирмы.

Эффективность применения аттестации напрямую зависит от того, как и кем она проводится, а также от того, как руководство относится к персоналу. Все решения в компании, которые могут быть запрограммированы и учтены во время разработки системы аттестации, должны быть предусмотрены, чтобы минимизировать попутно возникающие трудности при проведении самой процедуры, повысить ее эффективность, избежать неожиданностей, неточностей.

Если не знать все нюансы аттестации или не соблюдать принцип объективности оценки или конфиденциальности результатов, процедура может принести негативный результат. Грамотно проведенная аттестация персонала оказывает позитивное влияние на все аспекты сотрудничества руководителей со специалистами. В ходе подготовки к аттестации руководство более серьезно изучает работу сотрудников и задумывается о том, как лучше организовать работу на предприятии в целом.

Процедура аттестации персонала

Аттестация персонала проводится специально созданной аттестационной комиссией. Для проведения процедуры необходимо утвердить положение об аттестации персонала, в котором будут описаны все аспекты процедуры и требования к подготовке сотрудников. С данным документом должны быть ознакомлен каждый сотрудник компании. Обычно в состав комиссии входят руководители некоторых отделов, специалист отдела кадров, допускается привлечение независимых экспертов. По правилам, сотрудников необходимо уведомить об аттестации за месяц.

Ряд сотрудников могут не участвовать в аттестации – это беременные женщины, работники со стажем меньше года, а также сотрудники, которым для работы не нужны особенные навыки. В ходе аттестации обязательно ведение протокола заседания для каждого сотрудника. По окончании необходимых мероприятий комиссия путем открытого голосования выносит решение о соответствии сотрудника занимаемой должности. Любое принятое комиссией решение должно быть зафиксировано в аттестационном листе.

После аттестации руководство может решить, что делать с сотрудником дальше – оставить все без изменений, перевести на другую должность, отправить на курсы, повысить зарплату уволить.

Как связаны аттестация персонала и мотивация

Специалисты поясняют, что главная цель аттестации персонала – это не выводы относительно работы сотрудника. Главное – общение линейного руководителя с работником, основанное на фактах производственного поведения с учетом корпоративных бизнес-компетенций. Только в ходе этой беседы можно нужным образом мотивировать работника на улучшение своего производственного потенциала, раскрыть его личностный и профессиональный потенциал.

Аттестация персонала должна не просто помогать работодателю решить конкретные задачи, но и помогать в подготовке и апробации новых мотивационных моделей. В ином случае аттестация превращается в формальную процедуру.

Регулярное проведение аттестации позволяет мотивировать сотрудников на повышение собственной квалификации, что влияет на эффективность его работы, а, как следствие, и на работу компании в принципе. Опираясь на полученные в ходе аттестации данные, руководитель сможет построить эффективную систему мотивации персонала и модель управления.

 


Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
Партнеры